Молодежный портал

Ярославской области

Советы по нетворкингу в социальных сетях

Чт, 07/09/2017 - 16:24 -- Veselov Egor

Подход к формированию контактов в социальных сетях у пользователей разделяется на «Добавляю только знакомых и коллег» или «Добавляю всех подряд». И первый, и второй вариант имеют место быть, но ни тот, ни другой вариант не делает ваш список контактов полезным.

О нетворкинге - системе построения сети профессиональных контактов, написаны десятки книг, предлагающих авторский взгляд на то, как вести себя в обществе и в интернете, чтобы «люди к вам потянулись». И не только потянулись, но еще и принесли пользу.

В основе сети деловых и личных контактов лежит знаменитая теория шести рукопожатий, которая, с развитием нетворкинга в Интернете, была сокращена до четырех.

Всего четыре человека в социальной сети отделяют вас от того, кто вам нужен. Чтобы найти этих людей и выстроить с ними взаимодействие, понадобится некоторое время и желание быть полезным.

Какую социальную сеть выбрать?

Если вы из тех людей, кто трепетно относится к аккаунтам во «Вконтакте» и  Instagram, не допуская к ним посторонних, то сосредоточьте усилия на Facebook. Он удобен поиском людей по определенным параметрам и тем, что именно в этой социальной сети в России обитают предприниматели, руководители организаций и другие медийные личности.

Что сделать прямо сейчас, чтобы привести аккаунты в соцсетях в порядок:

Удалите все неактивные аккаунты и страницы. Старые страницы — сборник неактуальной информации, которая точно не принесет вам пользы. Если не хотите удалять, поменяйте настройки приватности и ограничьте доступ. Максимально изучите все, что поисковые системы предложат при запросе вашего имени, адреса электронной почты и фотографий. В 8 из 10 случаев можно найти ссылки на забытые страницы или свои фото на страницах друзей.

Проведите анализ вашего образа в социальных сетях. Что и как вы чаще всего пишете? Считают ли вас лидером мнений в необходимой области? Даже если вы хотите, чтобы окружающие воспринимали вас как эксперта, нельзя замыкаться на профессиональных темах. В России эмоциональный контакт и симпатия часто важнее, чем потенциальная выгода. Наилучшего результата удается достичь при следующем соотношении контента: 30% — личные посты, посвященные повседневной жизни; 70% — информация о бизнесе.

Пересмотрите все действующие аккаунты и посты. Сделайте профессиональное фото. Успешные люди всегда стараются не только делать все на высшем уровне, но и выглядеть аналогично. Поэтому, во-первых, удалите из сети все фотографии, которые могли бы вас скомпрометировать и на которых вы смотритесь, мягко скажем, не очень. Во-вторых, закажите фотосессию у профессионального фотографа. Одна ваша фотография стоит больше, чем вы можете себе представить.

Укажите настоящее имя и фамилию. Если вы старше 18 лет, уберите ник — это лишнее.

Обязательно заполните профайл (информация о себе) полностью. Город проживания, предыдущие места работы, хобби — все это темы, которые помогут наладить контакты с новыми людьми. Это может звучать несерьезно, но часто общие интересы становятся одним из решающих факторов.

Продумайте концепцию своего присутствия в социальных сетях, составьте план выхода постов и поддерживайте их регулярность, чтобы не выходить из информационного поля своих подписчиков. Три-пять постов в неделю в FB и пять-восемь — в VK сделают аккаунт достаточно заметным в ленте. Вероятность, что вас кому-то порекомендуют, значительно повысится, если каждое утро ваш пост будут видеть старые и новые знакомые. Если за последние несколько месяцев к вам от друзей не пришел ни один человек, надо бить тревогу и срочно работать над нетворкингом.

Планомерно увеличивайте количество подписчиков.

Первый вариант: если количество подписчиков вашего аккаунта еще не велико, обратитесь к «Возможно, вы знакомы». Эта функция полезна на первое время. Добавьте контакты из другой сети или телефонной книги и посмотрите, каких общих знакомых вам предложит сеть. Добавлять новых подписчиков к себе стоит регулярно, самый лучший вариант, если это будут 3-4 человека в день.

Второй вариант: искать расположения людей из конкретной сферы. Тогда выберите места работы или учебы нужного специалиста, узнайте, кто из экспертов ниши активно ведет страницу, присоединитесь к обсуждениям, параллельно добавляя интересных собеседников в контакты, и сами работайте над тематическим контентом. Через некоторое время после такой деятельности вы получите инструмент специализированного назначения, «заточенный» на профессиональные беседы, обмен опытом и поиск рабочих контактов (если вы хотите сменить работу).

Главное отличие «умного» добавления в друзья от методичной рассылки заявок — самостоятельное проявление внимания к тем, кто принял вашу заявку, а не ожидание, что вы кому-то внезапно станете интересны.

Будьте готовы помочь первым. Следите за публикациями и давайте советы. Результатом вашего кропотливого дружелюбия станет то, что ваша публикация с просьбой совета или помощи, обретет отклик, который вас удивит.

Больше половины людей примет вашу заявку в друзья молча (особенно, если у вас много общих друзей), четверть оставит в подписчиках, а четверть — обратится с вопросом или поприветствует. Подготовьте текст, в котором объясните, что подписались на человека, потому что вас заинтересовало что-то на его странице, проявите интерес или расскажите, чем вы можете быть ему полезны. Разговор может завязаться уже в эту минуту.

Все мы ежедневно читаем новости и проверяем почту. Уделив пару часов на выходных и приобретя пару десятков новых контактов, вам хватит 10-15 минут в день, чтобы добавлять по паре интересных человек и писать несколько комментариев, все время оставаясь на виду.

Первый эффект от вашей интернет-сети вы получите через пару месяцев — полгода. Попробуйте, нетворкинг — это не только полезный, но и увлекательный процесс.



КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Редакция сайта: info@molportal.ru
Адрес: г. Ярославль, пр. Октября 56, оф. 506
Телефон: +7 (4852) 74-82-80, 97-14-96
Тел/факс: +7 (4852) 73-71-34

Вопрос-ответ
Вопрос-ответ