Молодежный портал

Ярославской области

Тайм-менеджмент — как успевать все

Чт, 12/10/2017 - 11:50 -- Michailov Sergey
В современном обществе у людей порой просто сумасшедший ритм жизни. Встаешь утром, уходишь на работу, проводишь в трудах весь день — а на улице уже опять темно и дела сделаны далеко не все. Почему так происходит? Потому что иногда мы не умеем правильно распланировать свое время, а ведь оно — едва ли не главный ресурс в нашей работе. Как все успевать и ничего не упустить? Ответить на этот вопрос поможет наша традиционная рубрика «Культуризмы». 
 
 
Прямой перевод термина «Time Management» с английского — «Управление временем». Ясно, что в прямом смысле управлять временем невозможно: реальная функция тайм-менеджмента — использовать время своей жизни с максимальной эффективностью.
 
Тайм-менеджмент позволяет упорядочить рабочее и личное время в течение дня (недели, месяца) чтобы успевать делать все важные и нужные дела, не отвлекаясь на второстепенные или посторонние вопросы и проблемы.
Эффективное планирование позволяет высвобождать для насыщенной и полноценной жизни колоссальные ресурсы времени. По мнению профессионалов, размеры таких ресурсов исчисляются годами и десятилетиями.
 
 
Научный подход к организации времени — проблема не новая. История тайм-менеджмента уходит корнями в далекое прошлое — еще 2000 лет назад в Древнем Риме известный мыслитель Сенека предложил разделять все время на потраченное с пользой, то есть хорошее, на плохое и бесполезное. Однако лишь с 80-х годов прошлого века этой проблеме стали уделять действительно серьезное внимание. 
 
Тайм-менеджмент состоит из нескольких составных частей:
строгий учет времени;
оптимизация временных ресурсов;
планирование дня (недели, месяца иди другого отрезка времени);
организация мотивации.
 
Что касается методик эффективного управления временем, то есть целый ряд способов улучшения своей продуктивности. О них мы поговорим ниже. 
 
 
1) Поставьте цель 
 
Это — самый главный пункт, отталкиваясь от которого будет формироваться ваш жизненный уклад. Ваша цель должна стать вашим главным мотиватором, вы должны понять, чего именно вы хотите достичь. При этом стоит помнить о том, что для достижения цели нужно время, так что не стоит расстраиваться, если поначалу что-то не будет получаться. 
 
2) Живите сегодняшним днем
 
Знаменитый психолог Дейл Карнеги в одной из своих книг «Как перестать беспокоиться и начать жить» четко написал: «Живите в отсеке сегодняшнего дня». Идя по жизни с тяжелым грузом прошлого и невыносимым беспокойством за будущее, вы далеко не уйдете. Поэтому отбросьте все мысли о каких-то проблемах и решайте их по мере появления. 
 
3) Планируйте 
 
Каждый ваш шаг и каждое ваше действие должно быть четко спланировано. Заведите себе блокнот и выработайте привычку каждый вечер записывать туда конкретный план на завтрашний день с временными рамками. Законченные дела сразу вычеркивайте, так вы сможете быстро сориентироваться, какие задания вам сегодня еще предстоят.
 
 
4) Расставьте приоритеты 
 
Основной момент, который руководит временем, и говорит о том, как все успевать — это правильная расстановка приоритетов. Все запланированные дела в своем блокноте разделите на следующую классификацию: 1) приоритетные задачи; 2) важные, но не срочные; 3) срочные, но не важные; 4) не срочные и не важные. Такой метод поможет вам в значительной мере сократить время, затраченное на работу.
 
5) Начните с самого сложного
 
Известный писатель, психолог и бизнес-консультант Брайн Трейси говорит: «Съешьте лягушку на завтрак!». Под лягушкой психолог подразумевает самое крупное, сложное и не приятное дело. Если вы с утра сделаете самое страшное, то что потом вам сможет испортить настроение? 
 
6) Не откладывайте на завтра 
 
Все самое сложное и нужное делайте сразу. Откладывая что-то до вечера, до завтра, вы лишь создаете себе ненужные переживания, волнения, а также не можете до конца сосредоточиться на задании, которое выполняете сейчас. 
 
7) Не отвлекайтесь 
 
Нас окружают так называемые «Пожиратели времени». К ним можно отнести телевизор, онлайн-игры и многочасовое общение в социальных сетях на отвлеченные темы. Помните о вашей глобальной цели и подумайте, стоит ли ваше время на то, чтобы его тратить на эти отвлекающие вас вещи. Не тратьте свое время попусту, ведь вы можете потратить его на свое развитие. 
 
 
8) Умейте говорить «Нет»
 
Как все успевать? Ответ: научиться говорить «нет». Красиво, тактично и доступно отказывать — это, в какой-то степени, искусство. Это не значит, что нужно кричать «нет» старенькой бабушке, которая просит перевести ее через дорогу. Нужно учиться отказываться от ненужных дел, которые пользы не принесут и времени много заберут. Нужно научиться отказываться от заданий, которые ни к чему не приведут.
 
9) Обустройте свое рабочее место
 
Создайте себе удобную рабочую зону, где бы вы могли творить, где бы вы могли проводить много времени, где бы вас не покидало вдохновение. Конкретно ваше рабочее место намного быстрее и лучше позволит вам концентрироваться на своих делах. 
 
10) Работайте в определенное время 
 
Каждый человек обладает своими биоритмами. Проанализируйте их. Выясните, в какое время вы наиболее продуктивны. Во время наибольшей активности пытайтесь выполнять свою основную работу. Как все успевать? Делайте основной акцент на работу, при возможности, на часы своей наивысшей биологической активности.
 
11) Распределяйте обязанности
 
Один из секретов тайм-менеджмента — это правильное распределение обязанностей. Не надо на себя взваливать все и тянуть до полной потери сил. При правильной разгрузке своих обязанностей, вы только повысите свою работоспособность. Попросите помощи, разделите свои обязанности, и просто контролируйте. В таком случае ваша жизнь станет намного легче, работа будет приносить радость, а времени появится больше. 
 
 
12) Используйте время с умом 
 
Современный человек зачастую в транспорте проводит 2 — 3 часа в день. Если посчитать, сколько таких часов выходит в год, то возникает страшная цифра — 730 часов. Это 1 месяц свободного времени! Сколько всего можно успеть сделать за это время: скачайте себе аудиокнигу, учите иностранные слова, в крайнем случае, думайте о позитивном, но никак не тыкайте бессмысленно пальцем в телефон.
 
Все эти советы обязательно помогут вам, если вы решитесь изменить свою жизнь к лучшему. Самое главное — применять эти методы на практике. Вы сами не заметите, как ваша жизнь преобразится уже через месяц. У вас появится больше свободного времени, которое вы сможете уделить себе и своей семье. Цените свое время. Время — это самое дорогое, что у нас есть.
 
В статье использованы материалы с сайтов: hsl.guru; Wikipedia.org; vitamarg.com


КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Редакция сайта: info@molportal.ru
Адрес: г. Ярославль, пр. Октября 56, оф. 506
Телефон: +7 (4852) 74-82-80, 97-14-96
Тел/факс: +7 (4852) 73-71-34

Вопрос-ответ
Вопрос-ответ