Молодежный портал

Ярославской области

Этикет v.2.0.

Человек давным-давно живет в обществе. Существование в окружении людей позволяет делать жизнь каждого из нас полноценной и разнообразной. И, несмотря на то, что у нас есть индивидуальные черты и потребности, интересы и образ жизни, любой человек хочет быть принятым обществом — иметь друзей, считаться приятным в общении, иметь хорошую репутацию. Для этого в обществе формируются простые правила. Они позволяют проявлять уважение друг к другу, сохраняя при этом личную индивидуальность. 
 
Сегодня мы предлагаем тебе узнать правила современного этикета.
15 правил. 5 разных тем. 1 интересная личность — ты.
 
 
Отсчёт пошёл!
 
 
 
1. Безупречная обувь
Одно из самых важных правил — обувь всегда должна выглядеть безупречно. Влажные салфетки и поролоновая губка для обуви всегда могут исправить твое положение — пара секунд и от непогоды на обуви не осталось и следа!
2. Одежда = индивидуальность
Выбор различных предметов одежды зависит от вкусов человека, его фигуры, возраста, от его финансовых возможностей и общественного положения. Подбирать одежду нужно так, чтобы она была для тебя удобной, комфортной и подчеркивала твою индивидуальность.
Цветовое решение любого костюма не должно превышать 3–4 контрастных оттенка. Поэтому, увидев в магазине понравившуюся вещь, спроси себя: «Подходит ли новая одежда по цвету, а также стилю и материалу к уже имеющимся у меня вещам? С чем из того, что у меня есть, я смогу это надеть?».
Нужно ли говорить, что одежда должна быть чистой, подшитой и выглаженной? Уверена, ты это знаешь.
3. Уверенный красивый силуэт
Осанка и походка также являются сигналами для собеседника при создании первого впечатления о тебе. 
Хорошо было бы, если б каждый мог увидеть себя в зеркале и убедиться, в каком виде он предстает перед людьми! Попробуй застать себя, когда идешь мимо большой магазинной витрины, посмотри со стороны на свою походку, осанку. Если тебе что-то не понравится, ты можешь, тренируясь, самостоятельно скорректировать некоторые черты.
Положение рук и ног также заслуживают твоего внимания. Ноги лучше ставить на пол вертикально, можно немного скрестить. Расставлять, вытягивать, скрещивать или подгибать ноги под сиденье считается признаком дурного тона. Этому правилу подлежат и руки: расставлять локти, подпирая бока, что-то вертеть, играя пальцами, скрещивать руки на груди не стоит. Прими удобную, но красивую позу. 
4. Прическа и волосы
Выбирай для себя такую прическу, чтобы она как можно дольше сохраняла привлекательность, но не забывай и о модных тенденциях. 
Постарайся сделать выбор с учетом того, чтобы укладка выполнялась легко и быстро, занимала не более пяти минут. Чистые, хорошо подстриженные и уложенные волосы, позволят тебе всегда выглядеть ухоженно.
5. Между нами, девочками
Макияж. Назначение косметики состоит в том, чтобы выявить наиболее привлекательные черты, иногда — скорректировать несовершенства. Не стоит увлекаться и использовать при нанесении макияжа арсенал всей косметички. Нужно помнить, что дневной макияж должен быть светлым, свежим, а вечерний допускает более яркий вариант.
Аксессуары. Гардероб современной девушки должен соответствовать образу ее жизни, возрасту, увлеченности. Одежду дополняют аксессуары — бижутерия, шарфы, шляпы, сумочки, обувь. Со вкусом подобранные детали позволят выглядеть модно, подчеркнут твой стиль. Лучшими украшениями всегда были и остаются красота и естественность. 
Маникюр. Руки — это твоя «визитная карточка». Чистые, опрятные руки и ухоженная кожа создадут приятное впечатление о тебе. Недопустимо оставлять на ногтях облупившийся или частично сошедший лак — в этом случае лучше сразу снять его специальной жидкостью, и по возможности нанести свежий маникюр.
 
1. «Дратути»
Любой разговор начинается с приветствия.
Первыми приветствуют: мужчины — женщин, младшие по возрасту и положению — старших. Но кто бы ни был — директор, академик, пожилая женщина или школьник, — входя в помещение, здоровается первым. 
Если ты идёшь с кем-нибудь, и твой спутник поздоровался с незнакомым тебе человеком, поздороваться следует и тебе. 
При встрече двух пар возлюбленных сначала здороваются между собой девушки, затем молодые люди приветствуют девушек, и только потом юноши приветствуют друг друга.
2. Это тема!
Удачные темы для непринуждённой беседы: спорт, погода, кулинария, домашние животные, искусство, наука, путешествия и тому подобное.
Темы-табу для беседы: политика, здоровье, деньги, сплетни.
Пример неуместного вопроса: «Боже, какое платье (костюм)! Сколько вы заплатили?» Как реагировать? С милой улыбкой заверьте невежду, что вы получили вещь в подарок и переведите разговор на другую тему. Если же собеседник настаивает, мягко скажите: «Я не хотел(а) бы говорить об этом».
3. Умение слушать
Умение слушать — такое же необходимое качество для вежливого и воспитанного человека, как и умение говорить. Если ты хочешь, чтобы тебя понимали, нужно самому слушать других. 
Существуют даже приёмы активного слушания: во время беседы стоит смотреть на собеседника, мягко кивать головой, использовать реплики «да», «я вас понимаю», перефразировать партнера, задавать уточняющие вопросы и так далее. Такие методы помогают проявить внимание к человеку, его словам, и выразить неподдельный интерес к беседе.
 
 
4. «У меня зазвонил телефон...»
Принимая гостей или находясь в гостях, некрасиво говорить по телефону дольше 2–5 минут.
Нежелательно разговаривать по телефону в транспорте — окружающим не обязательно знать детали вашей жизни. Если нужно сообщить что-то срочно, напиши СМС. 
Не стоит класть смартфон на стол в общественных местах. Поступая так, ты показываешь, насколько важную роль играет в вашей жизни телефон и насколько неинтересно тебе происходящее вокруг. В крайнем случае, если ждёшь важного звонка, положи его на стол экраном вниз.
«А потом позвонил Крокодил» 
В будние дни не рекомендуется звонить по телефону раньше 8 часов утра, а в выходные — раньше 10 часов. Заканчиваться телефонные звонки должны не позже 22.00. Бывают обстоятельства, корректирующие время телефонных бесед (твой друг приходит домой поздно, в семье есть маленький ребенок и т. п.). 
В начале разговора уместно спросить, удобно ли собеседнику сейчас говорить, не отрываешь ли ты его от важных дел. 
 
 
1. ФИО
Когда вначале произносится фамилия, а за ней имя-отчество, это считается более официальным обращением, чем когда фамилия ставится после имени-отчества. 
В русском языке мужские фамилии склоняются вместе с именем и отчеством («Я приглашаю Ковтуна Николая Сергеевича...»), но лишь в том случае, если они не заканчиваются на букву «о» («Желаю Матвиенко Володе...»). 
Подписывать свое письмо лучше полным ФИО (особенно, если вы пишите адресату впервые) совместно со знаком уважения /благодарности. Если это уместно, можно указать свои контакты.
2. Краткость-сестра таланта
Длинные письма писать принято лишь близким друзьям, родственникам или предмету своих нежных чувств. Для всех остальных ваше письмо интересно лишь с точки зрения представленной информации. Не нужно писать много, нужно писать ясно.
Люди, которые часто имеют дело с электронными письмами, отмечают, что обозначенная тема письма является не менее важной частью, чем его содержание.
 
3. Казнить (?) нельзя (?) помиловать
Если ты пишешь письмо при помощи компьютера, воспользуйся программой Word — она поможет тебе вычислить возможные ошибки. Важно, чтобы текст письма был грамотным, ведь предложения, которые делает безграмотный человек, всерьез не рассматриваются. 
Письмо отображает облик пишущего. Бестактность в словах и небрежность в выражениях выставляют пишущего в неприглядном для него виде. Поэтому не будет лишним перед отправкой прочитать письмо еще раз — ну, так, на всякий случай. 
! ВАЖНО ! Всегда соблюдай тайну переписки. Не читай чужих писем, не заглядывай в монитор, когда кто-то общается в чате, отворачивайся, когда человек набирает пароль на смартфоне. 
 
1. Секрет имени
Одним из главных элементов вежливости считается умение запоминать имена. 
Помни, что человек, вынужденный наниматься в услужение, также имеет чувство собственного достоинства и требует уважения. Не зря говорят, что самый приятный для человека звук — это звук собственного имени. 
Не поленись заглянуть на бейдж и узнать имя того, кто предоставляет тебе услугу — используя этот секрет в деле, ты сделаешь приятный жест другому, а порой даже сможешь повысить качество обслуживания.
2. Чаевые в благодарность
Согласись, если человек, выполняя свои рабочие обязанности, стремится помочь и угодить тебе, он имеет право на благодарность. Имея это чувство, тебе будет легче расстаться с небольшой суммой в дополнение к счету. 
Более или менее универсальным решением можно назвать идею давать чаевые в размере около 10% от суммы услуги. 
 
Главное правило
Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения и формирует твой имидж. 
 
Этикет — это манера поведения, знак уважения к себе и к окружающим людям. Главное правило этикета: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». 
 
 
Соблюдать этикет — просто! Если ты не знаешь, как поступить в той или иной ситуации, вспомни, какого отношения хотел бы к себе ты — и ответ уже у тебя в руках!
Удачи!
 
При написании статьи были использованы труд Южина В.И. «Энциклопедия этикета» и книга Выскребенцевой Е.В. «Полная современная энциклопедия этикета».
 
Материал подготовила и оформила Дарья Масленникова, специалист по работе с молодежью ГУ ЯО «ЯОМИЦ».


КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Редакция сайта: info@molportal.ru
Адрес: г. Ярославль, пр. Октября 56, оф. 506
Телефон: +7 (4852) 74-82-80, 97-14-96
Тел/факс: +7 (4852) 73-71-34

Вопрос-ответ
Вопрос-ответ