Ищем умных: решите задачки на логику, проверьте себя!

Логические задачи, загадки, различные пазлы и головоломки являются отличным способом, который заставляет головной мозг работать, развиваться и думать. В морозную погоду, когда все вокруг страдают авитаминозом, так важно оставаться в форме! И не только физической, но и умственной. Мы предлагаем вам сегодня сделать зарядку для мозга и решить ряд логических загадок различной сложности. Проверьте, на что способны вы.

 

Задача 1.

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

 

Нет, через 72 часа будет ночь.

Задача 2.

В одной сказке хозяин, нанимая работника, предложил ему следующее испытание: — Вот тебе бочка, наполни ее водой ровно наполовину, ни больше, ни меньше. Но смотри, палкой или чем-либо другим для измерения не пользуйся. Как можно выполнить это задание?

Бочку нужно наклонить на 45 градусов и вылить всю лишнюю воду. В бочке останется ровно половина.

Задача 3.

В разных классов выбрали пять учениц. Каждая из них назвала свой любимый предмет и вид спорта. 1. Девочке, играющей в волейбол, нравится алгебра, и она учится не в 5 классе. 2. Дорис учится в 3 классе, а Бетти любит бегать. 3. Девочка, любящая бег, учится во 2 классе. 4. Девочка из 4 класса любит плавать, а Эллис нравится химия. 5. Алиса из 6 класса любит играть в волейбол, но не любит географию. 6. Девочка, которая любит химию, предпочитает играть в баскетбол. 7. Девочка, которая любит биологию, также любит бег. 8. Клара любит историю, но не любит теннис. Определите для каждой девочки в каком она классе, ее любимый вид спорта и предмет.

Дорис — 3 класс, теннис, геометрия; Элис — 5 класс, баскетбол, химия; Алиса — 6 класс, волейбол, алгебра; Клара — 4 класс, плавание, история; Бетти — 2 класс, бег, биология.

Задача 4.

Даны две веревки и спички. Каждая из верёвок сгорает за 1 час, но горят они неравномерно, поэтому нельзя точно узнать, какая часть веревки за какое время сгорит. Как отмерить при помощи этих веревок интервал в 45 минут?

Нужно поджечь 1 веревку с 2 сторон, а вторую с одной, и в тот момент когда первая веревка полностью сгорит, поджечь другой конец у второй веревки. И она полностью сгорит через 15 минут.

Задача 5.

В тюрьме содержатся 100 узников. Однажды их собирают во дворе и объявляют, что проведут с ними испытание. Состоит оно в следующем: В одной из камер расставлены в ряд 100 ящиков. В каждый из них положена бумажка с именем одного из узников, причём в разные ящики — разные имена. Узников по одному будут заводить в эту камеру. В камере узник может открывать и заглядывать в те ящики, которые хочет, но максимум он может открыть 50 ящиков из 100. Его задача в том, чтобы среди открытых им ящиков оказался тот, в котором лежит бумажка с его именем. После этого его уведут и сразу отправят в свою камеру. Уходя, он должен оставить камеру точно в том же состоянии, в котором её нашёл. Таким образом, в процессе испытания никакого обмена информацией между узниками нет. Узников выпустят, если КАЖДЫЙ из них найдёт бумажку со своим именем, в противном случае всех казнят. У них есть время перед началом испытания, чтобы договориться о стратегии, которая позволит выиграть с максимальными шансами. В честь празднования Нового года начальник тюрьмы смягчил правила испытания, позволяя первому заходящему в камеру узнику осмотреть содержимое всех ящиков и, если захочет, поменять местами любые два (и только два) из них. Найдите стратегию, которая позволит узникам гарантированно (со 100% вероятностью) успешно справиться с этим испытанием.

Первый узник находит свое имя, и находит имя следующего за ним заключенного, и помещает его имя на второе место. Следующий, заходя в камеру, уже знает, что во втором ящике находится его имя. Открывает 50 ящиков из первой половины, и если находит имя третьего в очереди — помещает его на третью позицию. Если не повезло и он его не нашел, значит, он находит имя любого из очереди и помещает на соответствующую позицию. Третий, заходя в камеру, смотрит в 3 ящик, и если там его имя, делает то же что и второй заключенный. Если же в ящике не оказалось его имени, то он просматривает вторую половину ящиков, в одном из которых он точно найдет свое имя. И находит имя 4, или кого-либо их оставшихся заключенных.

Задача 6.

Вечером людоед поймал нескольких гномов и собрался их съесть на завтрак. Пребывая в добром расположении духа, он решил, что даст нескольким гномам шанс спастись и объяснил условия. «На следующее утро — сказал он, я построю вас в колонну и в случайном порядке надену на вас шапки двух цветов (красный и синий). Начиная с последнего в колонне, я буду спрашивать, какого цвета его шапка. Того, кто назовет цвет своей шапки правильно — отпущу, тех кто назовет неправильный цвет — того съем. Вы будете видеть всех тех, кто стоит впереди и слышать ответы тех, кто сзади. Но цвет своей шапки никто не видит. Говорить можно только одно слово — „красный“ или „синий“, иначе съем всех сразу». Соотношение красных и синих шапок гномы не могут знать. Никакие дополнительные сигналы подавать нельзя (интонацией, паузами в ответах и т.п.). Тем не менее, за ночь гномы придумали порядок ответов, который при этих условиях гарантировал выживание всех, кроме одного из них (у этого одного, тем не менее, тоже оставался шанс выжить). Вопрос: какой способ придумали гномы?

Последний гном говорит цвет перед ним, а тот зная свой цвет молчит, если перед ним не тот цвет. Другой, не услышав того кто напротив, узнает, что у него другой цвет и т.д.