Ксения Королева: получение третьего высшего образования

Не все бывает так, как мы задумали. Наша жизнь настолько интересна и разнообразна, что угадать сценарий дальнейшего развития событий практически невозможно. Мы всегда что-то планируем, надеясь на исполнение своих желаний и успешное достижение целей. 

В нашей авторской рубрике «Ожидание и реальность» мы рассказываем о людях, чьи планы воплотились в жизнь. Довольны ли они полученным результатом или хотят что-то изменить?

Героиня сегодняшней рубрики — Ксения Королева, учитель русского языка и литературы средней школы № 6 имени Подвойского в городе Ярославле. Помимо того, что она учит детей, она продолжает учиться и сама — уже в этом году она получит третье высшее образование. О плюсах, минусах и ожиданиях получения нескольких высших образований нам рассказала учитель, филолог, юрист и будущий психолог.

           

                                                                                                                  Специалист подобен флюсу 
                                                                                                              — полнота его односторонняя
                                                                                                                                    Козьма Прутков

Обучаясь в одиннадцатом классе, я твердо была уверена в своём желании стать учителем. И не абы каким, а именно учителем русского языка и литературы. Для этого мною были приложены даже некоторые усилия. Например, было время, когда я занималась с ВУЗовским преподавателем дополнительно, обучалась в очно-заочной школе при выбранном мною университете, всячески зачитывалась различной литературой, научными исследованиями в данной области и прочее. И надо сказать, что усилий оказалось настолько много, что поступила я в ВУЗ своей мечты по собеседованию, без всякого рода дополнительных испытаний. Это оказалось настолько легко и прозаично, что в некотором роде даже разочаровано. Обучение на первом курсе протекало достаточно спокойно, размеренно, можно сказать, безмятежно. Поэтому, от нехватки, видимо, острых ощущений, я решила, что должна непременно ещё где-нибудь чему-нибудь поучиться. Выбор пал на юриспруденцию. Естественно, я выбрала заочный вариант обучения. Поступление в университет оказалось для меня опять-таки не очень сложным. Но зато теперь для меня настало время приключений и открытий: нужно было успевать сдавать экзамены в двух университетах, писать конспекты по совершенно двум различным дисциплинам, читать книги двух направлений и испытывать прочие радости в двойном объёме. В общем, не вдаваясь в подробности, за шестилетний срок я получила два высших образования — филологическое и юридическое. Два диплома было в моих руках, оба, надо сказать, совершенно обычные, синенькие (оценки еще в школе для меня никогда не играли большой роли). И тут настало время какого-то что ли опустошения, разочарования, если хотите, тоски. Я на минуту представила, что больше не буду ходить на лекции, готовиться к экзаменам, общаться с умнейшими преподавателями, что я лишу себя радости знакомства с чем-то новым и неизведанным. Поэтому мной было предпринята попытка поступить в ещё одно учебное заведение. На этот раз выбор пал на факультет психологии. Где по сей день я и подпитываюсь новой энергией знаний. А теперь, как говорят психологи, займемся самоанализом, или соберем доказательную базу, как посчитают юристы, или напишем эссе, привет филологам!

           

Ожидание
Я: Чего я ожидаю/жду от получения трех высших образований? В общем-то, ничего я от них не жду, для меня интересен не столько сам диплом, или «корочки», как многие говорят, так случилось, что для меня важен процесс. Я ожидала, что знания, полученные в различных сферах, будут помогать мне в повседневной жизни, что я смогу реализовать все полученные мною навыки в своей профессиональной деятельности, что заведу бесконечное множество друзей и знакомых среди преподавательского и студенческого состава. Вот и все мои ожидания.
Родители: Думаю, что, в первую очередь, они ожидали от меня того, что я получу какую-нибудь высокооплачиваемую работу, так сказать, «устроюсь в жизни». А уж мои потребности в знании, наверняка их волновали меньше.
Друзья и знакомые: Во-первых, я ожидала, что учебная деятельность во многом поспособствует обретению новых знакомых и друзей. Во-вторых, всегда думала, что с образованным человеком (в данном случае со мной) всегда приятнее общаться. Можно найти увлекательные темы для разговора.
Профессиональная сфера: Было бы лукавством сказать, что я не жду хорошего предложения. Наверное да, жду.

                               

Реальность
Я: Потребность в приобретении новых знаний мною полностью удовлетворяется, полученные навыки я активно применяю в своей обыденной жизни, моя потребность в общении тоже реализуется. Я ни на минуту не пожалела о том, что я постоянно учусь, и что выбрала именно такие факультеты для образования. 
Родители: Уже после получения первого диплома родители заговорили о том, что пора бы мне выйти замуж, что им хочется внуков, что главное для женщины — семья, не от каких образований счастлив не будешь. 
Друзья и знакомые: В реальности оказалось две категории друзей. Первая категория — это те, кто постоянно решает с помощью меня какие-то свои личные проблемы. Звонок от таких людей всегда раздается со словами: «Ты ж филолог!», «Ты же юрист!» и, наконец, «Ты ж психолог!». Очень рада, что я кому-то чем-то помогаю. И вторая категория — это те, кто искренно недоумевает: «А тебе зачем столько образований?». Тут я теряюсь и не всегда могу четко ответить, что мне просто нравится процесс обучения. 
Профессиональная сфера: После получения первого образования, как вы помните, это образование было филологическим, я устроилась работать в школу, как и мечталось с детства, учителем русского языка и литературы. И по сей день я там работаю. Полученные мною дипломы никак не повлияли на смену моей профессиональной деятельности. Пока...не повлияли...

В заключении хочется сказать, что получать/ не получать второе/третье высшее образование — это личное дело каждого. Кто-то прекрасно обходится и без высшего образования вовсе, и не становится менее умелым специалистом в своем деле. Мне думается, что человек, раз уж он специалист, должен быть многогранным, многофункциональным, многомерным, а не как флюс.