Екатерина Потапова: «Счастье — это просто. Нужно только научиться его замечать»

Можно ли описать словами свои самые яркие впечатления, чтобы читатели почувствовали то же самое? Можно ли, используя набор буквенных символов, передать характер человека и его отличительные черты? Сегодня в рубрике «Лица» мы знакомим читателей с еще одной активной представительницей молодежи Ярославской области. Филолог по образованию, учитель по призванию, яркая девушка по жизни — свою историю нам рассказывает Екатерина Потапова. 

Катя, привет! Расскажи читателям о себе.
Привет! Я родилась в Рыбинске, училась в 18 гимназии, которая помимо общего образования, дает и музыкальное. Поэтому в школе я не только учила обычные предметы, но и занималась хореографией, пела в хоре и даже ездила на гастроли с нашим рыбинским коллективом «Соколята». В детстве, как это часто бывает, я много думала о том, что больше не хочу заниматься музыкой, даже просила родителей перевести меня в другую школу. Но сейчас я понимаю, что это было очень здорово, и это — замечательная страница в моей жизни, за которую я очень благодарна родителям. В 2007 году мама записала меня в театральную студию. И с этого момента в моей жизни появилась не только школа, но и выступления на елках для малышей, лагеря актива, а в какой-то момент даже музыкальная группа, в которой я два года играла на ударных. Эти события очень повлияли на меня. Благодаря тому, что я делала в школьные годы, в университет я пришла уже не простой, спокойной девочкой, настроенной только на получение диплома, а активной, интересующейся новым, увлекающейся, жаждущей новых эмоций и событий. 

Остановимся подробней на университете. Как ты пришла к своей профессии, или что тебя к ней привело?
Если честно, я до сих пор не знаю, как это случилось. В школе я училась неплохо, но явных предметов, которые получались у меня лучше остальных, в принципе, не было. Точнее, был один предмет, в олимпиадах по которому я участвовала даже на городском уровне, и это была информатика. Мой папа по образованию — учитель информатики. Мне она сразу стала интересна в школе, а папа помог сохранить интерес и разобраться в сложных вещах, поэтому вплоть до середины 11 класса я была уверена, что пойду учиться на учителя информатики. Но однажды, в декабре 2010 года, я сидела вечером дома, занималась своими делами и вдруг поняла: «Я хочу быть филологом». Не знаю, что тогда произошло, но это желание так и не улетучилось, более того, я ни разу за 7 лет не пожалела о своем выборе. Оказалось, что русский язык — моя страсть. Но к активно развивающейся IT сфере интерес до сих пор остался.

В твоем студенчестве были не только лекции, учебники и бесконечные сессии, но и активная общественная деятельность, в частности общественная организация «Союз студентов». Расскажи об этой странице своей биографии.
Главное событие, случившееся в «Союзе студентов», это я сама. То, какая я, чего достигла, что умею и как думаю. Наверное, если бы не «Союз студентов» и не школьные увлечения, мы бы сейчас не разговаривали. 

Вообще, за многие годы общественной деятельности, конечно, происходило много. Невероятные эмоции от участия в мероприятиях, а потом их организации, от людей, от того, что ты делаешь — это все не забудется никогда. Главное событие в моей жизни, случившееся благодаря «Союзу студентов», — это поездка на Паралимпийские игры в Сочи. Если бы не ССт, я бы, во-первых, просто не узнала о такой возможности, а во-вторых, не решилась участвовать в отборе. А если бы решилась, наверное, не прошла его, потому что множество умений, необходимых для этой поездки, я получила благодаря своей деятельности в ССт. Множество качеств во мне развилось и укрепилось, пока я была в «Союзе студентов». Я очень рада, что стала частью этой организации, и моя студенческая жизнь прошла в таком бешеном темпе: мероприятия, конспекты, сборы ССт, книжки, поездки, дедлайны в университете, но постоянные ярчайшие и сильнейшие эмоции. Благодаря «Союзу студентов» есть четкое ощущение, что студенческие годы потрачены не впустую. 

«Жизнь как текст», — написала ты у себя в социальных сетях. Я знаю, что ты много пишешь и сочиняешь. А опиши тремя словами, что для тебя счастье?
Если в трех словах, то счастье — это отсутствие нужды. «Нужда» — очень грубое слово, но оно точнее всего отражает то, что я имею в виду. Счастье ощущается тогда, когда человеку в данный конкретный момент не нужно больше ничего, кроме того, что у него сейчас есть. И речь не о чем-то материальном. Для счастья иногда достаточно солнечной погоды, свободного времени, чтобы пройтись пешком, и подходящей песни в плеере. Иногда — попавшего в настроение фильма. Иногда — человека, который поймет лучше остальных. Иногда — одиночества. Счастье у каждого свое, но я самое главное, что я думаю об этом: счастье — это просто. Нужно только научиться его замечать. 

Ты постоянно пробуешь что-то новое, меняя города, работу, род занятий. Есть идеи для новых свершений?
Идей много, да. Они постоянно есть. Всегда самое сложное — определить, какие из этих идей адекватные, а какие — следствие минутных слабостей и соблазнов. Сейчас уже есть некоторые планы на будущее, но я бы предпочла о них пока не говорить. Могу сказать одно, кардинально свою деятельность я уже, наверное, не поменяю. Бывали мысли закончить училище на повара, но это те идеи, которые относятся, скорее, ко второй категории. Пока я планирую оставаться в областях образования и журналистики, это точно.

Насколько я знаю, сейчас ты преподаешь русский язык и литературу в одной из школ Рыбинска. Какое принципиальное отличие от других профессий ты видишь в работе школьного учителя?
Отличий масса. Но главное, наверное, это то, что ты работаешь не физически, а морально. И этот моральный труд не сравнится ни с каким другим, который есть, безусловно, во множестве профессий. Я не говорю о том, что он сложнее или проще, он просто другой. Постоянно нужно не только давать информацию, чтобы дети узнали что-то новое и усвоили школьную программу, но и находить к ним подход, показывать им на своем примере, каким человеком нужно быть (а все мы неидеальны), понимать, слышать их, говорить с ними, но при этом не переходить черту, после которой уже невозможно будет учить, а возможно будет только неформально общаться. Очень сложная и многогранная профессия. Я сама еще только начинаю ее узнавать, и узнавать себя в ней. 

Ты много пишешь и, я уверена, много читаешь. У тебя есть личный список лучших книг на все времена?
Постоянно хочу записывать понравившиеся книги куда-нибудь, чтобы они сохранились, и постоянно об этом забываю. Поэтому списка нет. Да и вообще, если так посмотреть, лучшие книги с какой точки зрения? С точки зрения литературного дела — это одно. Они могут быть идеальными для литераторов, но скучными для читателей. А с личной точки зрения — это любимые книги. И это тоже очень субъективно. Я просто назову несколько книг, которые когда-то меня очень впечатлили, и я была бы рада, если бы другие люди тоже были с ними знакомы. Во-первых, это роман «Письмовник» Михаила Шишкина. Удивительное произведение по своей глубине, идее и ее воплощении. Во-вторых, это повесть «Белые Ночи» Федора Ивановича Достоевского. Она была в дополнительном списке литературы в школе, и я однажды летом прочитала ее и осталась в полном восторге. Про нее мало говорят и мало знают, но она достойна внимания. В-третьих, наверное, это роман «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи. Есть потрясающий фильм с Джеком Николсоном, снятый по этой книге, но в романе история прописана более детально и глубоко. Еще я очень люблю рассказы Чехова. Антон Павлович — очень чуткий писатель, потрясающе точно передающий и остро высмеивающий множество человеческих недостатков, которые были актуальны в 19-20 веках и остаются легко узнаваемыми и актуальными до сих пор. 

Что ты пожелаешь читателям Молодежного портала?
Найти занятие, которое будет заряжать их эмоциями. Дело, которым они будут гореть и вдохновляться. А еще того же, что и себе постоянно желаю: не лениться, идти вперед, искать новых эмоций и знаний и не бояться этого нового. Побольше путешествовать. 

Интервью подготовила Вера Смирнова