Информационная культура подростков

Популярность Интернета неуклонно растет. По данным Фонда Развития Интернет, 89% российских подростков ежедневно пользуются глобальной сетью. Потребность в доступе к Интернету, как считают сами подростки, занимает второе место по значимости, находясь между потребностями в еде и материальном благополучии. Интернет стал фактором, определяющим новый образ жизни, одним из значимых источников социокультурного развития.
Вот только интернет таит в себе множество угроз, а ребенок не всегда может распознать опасность (например: кибербуллинг, вербовка). 
С целью осознания подростками возможностей и опасностей виртуального пространства, развития критического мышления, формирования здоровых жизненных ценностей, как важных факторов информационной культуры и безопасности для учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы города Ростова с февраля в рамках акции, посвященной Всемирному дню безопасного интернета начал реализовываться цикл занятий по программе «Основы информационной культуры. Часть1». 
Первые два занятия вызвали у ребят большой интерес. Они совместно со специалистом молодежного центра выработали правила групповой работы и актуализировали представления об информационной культуре. 
Упражнение «Интерра» не оставило подростков равнодушными. Ими были высказаны представления-предположения того, что может произойти с «Интеррой» — виртуальный страной в будущем, если процессы глобализации интернета будут нарастать. Высказывания ребят на этот счет оказались весьма пессимистичными.
Также с учащимися состоялась беседа об информационной культуре и что это такое. Наш физический мир содержит в себе огромное количество информации. Ее невозможно полностью передать при использовании даже самых современных IT-технологий. А значит, что чем больше времени человек проводит за компьютером, общаясь в социальных сетях, тем меньше он непосредственно воспринимает окружающий мир во всем его многообразии.
Упражнение «Путь к мечте» было дано участникам для самостоятельного выполнения. Ребята должны выбрать место, которое всегда хотели посетить, место своей мечты. Необходимо узнать через интернет сколько времени и денег потребуется, чтобы добраться до этого места, используя определенные сайты.
По окончании занятия по двум темам подростки смогли самостоятельно сформулировать вывод о том, что необходимо иметь знания об информационной среде и законах ее функционирования. Необходимо ориентироваться в информационных потоках и эффективно защищать себя от информационных рисков.

Автор статьи: Горбунова М.М., социальный педагог МЦ «Ростов Великий»