У социальной рекламы молодых ярославских авторов есть будущее

Организационный комитет регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд» продолжает прием заявок и конкурсных работ до 31 марта 2011 года. В нашем регионе особенные рекомендации к участию в данном Конкурсе получили победители конкурса социальной рекламы «Ярославль — мой дом», итоги которого были подведены совсем недавно. Мы встретились с начальником отдела поддержки социальных инициатив Управления по молодежной политике мэрии города Ярославля Кармалитой Захаром Владимировичем, чтобы побеседовать с ним о Конкурсе и о социальной рекламе как явлении в целом.

Расскажите, что такое конкурс «Ярославль — мой дом»?

Конкурс социальной рекламы «Ярославль — мой дом» проводится в нашем городе с 2009 года. Организатором конкурса выступают Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля и Ярославский филиал Московской финансово-юридической академии. Конкурс реализуется в рамках областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории г. Ярославля». Инициатива создания конкурса, который помог бы обобщить весь имеющийся по социальным направлениям работы материал, принадлежит заместителю директора и студентам специальности «Реклама» Ярославского филиала Московской финансово-юридической академии: ими был разработан качественный проект, который победил в конкурсе программ по патриотическому воспитанию, благодаря чему реализация конкурса «Ярославль — мой дом» и оказалась возможной.
В Ярославле уже проводились и школьные, и студенческие конкурсы социальной рекламы. «Ярославль — мой дом», как уже было сказано выше, стал попыткой объединить весь накопленный по социальной тематике материал. Попытка удалась: об этом можно судить уже по тому, что в конкурсе приняли участие более ста старшеклассников и студентов ссузов и вузов. В 2009 году конкурс также собрал около ста работ. Не каждое мероприятие может похвастаться таким количеством участников.

Бычкова Анастасия (СОШ № 76, издательский центр «ЯрШКАФ») «Ты сегодня ездишь зайчиком»

В рамках конкурса были выделены 4 номинации: наружная реклама, видеореклама, печатная реклама, статья или цикл статей на тему. В каждой из номинаций были определены победители. Работы оценивались ведущими специалистами рекламных агентств и преподавателями рекламы вузов города Ярославля.

Худорожков Виталий (ЯФ МФЮА) Посмотри на меня ...Мамочка!

Победители конкурса, традиционно, получили ценные подарки и дипломы Управления по молодежной политике мэрии города Ярославля. ЯФ МФЮА также наградили победителей ценными призами. Так, например, победитель одной из номинаций получил право на бесплатное обучение в университете: для представителей вуза не может не быть интересно видеть молодых и талантливых ребят в качестве своих студентов.

Какова судьба работ, которые приняли участие в конкурсе?

Мы стараемся сделать так, чтобы результаты конкурса помогли в создании базы работ, на основе которых можно было бы отбирать участников для межрегиональных и всероссийских конкурсов: «Новый взгляд», «Новое пространство России». На такие конкурсы мы отправляем, прежде всего, победителей.

Худорожков Виталий (ЯФ МФЮА) Помогите мне

Можете ли вы составить усредненный портрет молодежи, которая участвует в подобных конкурсах и проектах?

К сожалению, пока нет. Понятно, что, в первую очередь, участники — это студенты профильных вузов. В подобных конкурсах они получают дополнительную возможность выражать себя и совершенствовать свое мастерство. Что касается школьников, то здесь, в основном, проявляют инициативу представители актива, ученического самоуправления. Участвуют всегда самые активные. Но целостного портрета крутого автора социальной рекламы пока не сложилось.
При этом можно говорить о том, что из года в год растет общий уровень работ, подход становится более осознанным. Если раньше это был просто плакат с бездомным щенком, то теперь молодые создатели ищут «якоря», которые заставляли бы каждого из нас остановиться и поверить, что именно этому конкретному человеку или животному нужна наша помощь.

Мы говорим о росте общего уровня представленных на конкурсе работ. Достаточен ли этот рост для того, чтобы иметь возможность видеть среди конкурсной рекламы действительно качественный продукт?

Сейчас можно говорить о том, что качественная реклама появляется очень редко. Особенно на уровне регионов. Поэтому среди участников конкурса этой рекламе есть достойные конкуренты. Конечно, взять готовую работу и перенести ее на билборд рука не поднимется, но очень ценные идеи действительно есть. Среди них я могу назвать, например, видеоролики «Перспективы», сделанные простым и понятным языком.
Резюмируя, можно сказать, что идеи есть, но надо стремиться к качеству их исполнения, находить правильные решения, играть светом и формой, и т.д.
Нельзя говорить, что мы видим какую-то вершину, но огромный потенциал очевиден, необходимо развиваться.

Что вы думаете о социальной рекламе как явлении в целом?

Социальная реклама — очень важный инструмент в руках той категории граждан, которая хочет добиться чего-то. Ее огромный плюс — очень большой объем медиапокрытия. Реклама, даже если не добивается каких-то конкретных действий, мотивирует на дальнейшее внимание к обозначенной теме. Социальная реклама создает очень крепкую базу для того, чтобы проблемы решались.

Малик Мария («Центр детей и юношества»)Бездомные собаки

На ваш взгляд, насколько активно сейчас развивается направление социальной рекламы? Есть ли интерес к социальной рекламе у молодежи?

Сейчас самое время. Как показывает практика работы с молодежным активом, с представителями различных направлений, интерес к социальной рекламе увеличивается.
Вообще, СМИ порой оказывают на нас гораздо большее влияние, чем слухи и прочие источники информации. Мы стараемся соответствовать этой тенденции. Так, где- то с середины 2010 года стремимся освещать все крупные акции в СМИ, а молодежь активно подключается к этому. Недавно, например, мы вернулись из лагеря «ДНК», посвященного развитию волонтерского движения: именно в рамках лагеря появилась инициатива о действующем информационном отряде. Ребята изготавливают различные информационные материалы, которые в дальнейшем появляются в различных СМИ. Объявление о Личной книжке волонтера, реклама на радио — дело их рук. Мы выбираем тот формат, который позволяет громко говорить о существовании некоторых социальных вещей, на которые стоит обратить внимание. Мы не отказываем от реальной работы, но социальная реклама тоже открывает большое количество возможностей. Мы всячески поддерживаем это направление, а у молодежи, в свою очередь, есть желание этим заниматься.

Как вы думаете, почему именно сейчас так возросло внимание к социальной рекламе?

До нашей страны дошли медиатехнологии, социальные технологии, общение общества внутри себя. Наконец пришло осознание необходимости взаимодействия членов общества между собой. Когда кто-то ходит с листочком А4 и говорит, что у нас есть нерешаемые проблемы — это одно. Но когда вокруг тебя висят билборды — это реально эффективный механизм. Но при этом это очень тонкие вопросы, и решить их качественно спонтанно не получится.

Просверякова Юлия (ЯФ МФЮА) Сколько тебе осталось выкурить

Говоря о «тонкости» вопроса...Насколько та реклама, которую делают школьники и студенты, «правильна»? Существуют , к примеру, определенные психологические закономерности воздействия рекламы на потребителя, и не все ребята могут знать о них. Не может ли организация дополнительного обучения стать существенным шагом вперед по направлению к качеству видимого нами на выходе «социального продукта»? Или сейчас мы все-таки говорим о важности прежде всего авторского взгляда на социальные проблемы?

Безусловно, владение базой необходимых знаний — это очень важно. Если говорить о системном обучении, то в Ярославской области есть несколько вузов с профильными специальностями. А если говорить об отдельных ребятах, проявляющих желание заниматься социальной рекламой, то здесь, я думаю, мы обязательно возьмемся. Сейчас прошли первые полгода активной работы в этом направлении, например, сюда можно отнести работу того же самого волонтерского информационного отдела. Но повторюсь, стоит понимать, что это очень тонкая технология. И даже у нас не всегда хватает опыта. А пока мы стараемся хотя бы ставить жесткий фильтр на те работы, которые имеем в результате, выпуская на выход лишь малую часть конечного продукта. Прежде чем реклама издается, она многократно оценивается многими опытными людьми и самими волонтерами.

Чураева Екатерина (ЯФ МФЮА) Нет абортам

Есть ли какие-то особенности у той рекламы, которую создает для молодежи сама молодежь?

Да. Это, прежде всего, чистый взгляд, без зашоренности рамками, законами. Молодежь говорит о том, что помочь — это просто. Для детей и подростков барьеров не существует: у них есть пункт «а» и пункт «б», и они проводят прямую линию. Призыв о помощи животным из уст молодого поколения будет содержать максимум адрес группы поддержки в популярной социальной сети, в то время как взрослый посчитает нужным разместить большое количество сложновоспринимаемой информации, юридических адресов, номеров счетов и прочего, что зачастую «убивает» возникшее желание что-то сделать.

Коллектив младшей группы (детский сад № 207) Двор, о котором я мечтаю

И напоследок, что бы вы хотели пожелать молодым авторам социальной рекламы?

Напоследок хотелось бы пожелать всем учиться пользоваться графическими и видеоредакторами, потому что за плохим качеством исполнения работ могут теряться действительно очень интересные идеи.

Беседовала Екатерина Безденежных
Молодежный портал ЯО

Год: